Хореография, дети, оверложим
| |
Владимировна | Date: Суббота, 25.12.2010, 02:34 | Message # 1 |
Гость
Group: Проверенные
Status: Offline
| Я - новичок на этом сайте. Надеюсь, что мне простят тенденциозность постов. Меня зовут Эльвира Владимировна, я не умею шить и готовить. Я балетмейстер (готовит муж, он компьютерщик, но хорош во всем, даже в швейной технике - с 1992 го года работает с BROTHER и, мне кажется, знает всё о технике этой фирмы, ну и Жуки с Аврорами в придачу). А вот вопрос у меня сугубо в специфике сайта: В балете костюм имеет значение. Два основных: "пачка" и "шопенка" Тут (на форуме) уже упоминались мастерские на Чехова - хорошие (допустимые), но они работают по шаблону. Для взрослых/старших моих учениц и учеников - возможно, а вот для "корнишонов".... Технология пошива XIX века доказала свое качество, но... очень дорого. Я не про работу (тут всё выгодно) - пачка не должна весить более 1 кг - натуральный шелк, оно конечно. Синтетический, при условии 10-15 слоев, тяжелее и не смотрится. Из зала не видно, что пачка представляет собой плоские, горизонтально посаженные на талию танцовщицы, тоненькие юбочки из тюля. Которые, будто поднявшись от порыва ветра, застыли в разных формах -- «тарелочки», «колокола» и многих других. Исторически изменения балетного костюма, естественно, шли в сторону минимализации форм. Пачка возникла из женских костюмов ниже колен, ампирных юбок, называемых «колоколом». А «колокол», в свою очередь, является укороченным вариантом романтического тюника -- длинной юбки до пят. Эти нежные костюмы принадлежат миру призраков, виллис, духов в «Сильфиде», «Жизели», «Серенаде», а с начала ХХ века, со времен «Шопенианы» прозрачный тюник в балетном просторечии именуется «шопеновкой». В «Ковент-Гарден» до сих пор кордебалет лебедей в «Лебедином озере» выходит в серебристых удлиненных пачках, их и пачками-то трудно назвать, однако они очень напоминают те, что запечатлены на сохранившихся гравюрах. В отличие от принятых в нашей традиции белых