В тот день, когда я начала писать эту статью, я узнала новость о том, что немецкий подросток, исключенный из школы, вернулся с ружьем и убил 17 человек. Кажется, такие истории о чрезвычайной ярости и разрушениях становятся все более и более обычными. Мы чувствуем ужас, узнавая о таких событиях. Трудно себе представить, что у таких молодых людей может быть столько бесчеловечности. В попытке понять и придать смысл таким страшным событиям мы склонны к их чрезмерному упрощению. Приписывая такое поведение факторам окружающей среды, таким как полные насилия фильмы и видеоигры или плохое воспитание, нам кажется возможным устранить причинный агент. В моей клинической практике в качестве педиатра я наблюдала семьи, многие годы борющиеся с изменением поведения, использующих реабилитацию, психотерапию и психические препараты, что приводило к некоторым внешним улучшениям в поведении детей. Но зачастую ребенок продолжал страдать от скрытого эмоционального состояния, управляющего его поведением.
Глубокие корни
Я поняла, что корни этой проблемы лежат намного глубже. В гомеопатии принято понимать, что все мы имеем унаследованные предрасположенности к определенным заболеваниям, называемые «миазмами». Эти «слабости» часто наследуются из-за подавленного заболевания или глубокой эмоциональной травмы у предыдущих поколений. Именно это эмоциональное состояние или миазм управляет страстью к насилию.
Если не обратиться прямо к этому миазму, позыв к насилию может быть подавлен и сохранен, но он «лежит у порога» до тех пор, пока не выражается в более сложных проблемах у следующего поколения. Пациент и общество снова страдают. Так все и продолжается.
Гомеопатия дарит надежду! Гомеопатия может в корне изменить основы насилия (миазм) и освободить пациента от страданий. Мне посчастливилось работать с такими детьми и их семьями, я с трепетом наблюдала, как гомеопатия изменяет их жизнь.
Девочка, которая пыталась утопить своего брата
Одним из моих первых случаев в практике был случай лечения маленькой девочки, которая имела сильную склонность к насилию с самого раннего возраста. В возрасте трех лет она пыталась утопить своего брата в ванной, ее нельзя было оставить наедине со своими братьями и сестрами, так как она много раз пыталась их задушить. В пять лет она не могла учиться в классе, так как была чрезвычайно беспокойна, вела себя очень плохо, всех била и кусала. По большей части она находилась в своем мире, у нее не было друзей. В плане учебы она сильно отставала от своих одноклассников, особенно в чтении.
Во время первого визита она вошла ко мне в кабинет, опустив глаза, скользя туловищем вдоль стены. Ее волосы были спутанными и нерасчесанными (она злилась при любой попытке ее расчесать). Она лазила по всем стульям и под столом, не переставая. Во время двухчасовой беседы она избегала прямо смотреть в глаза. По ночам она страдала от сильных кошмаров, ей снилось, что за ней гонятся монстры. В ее случае примечательным был сильный страх и страсть к паукам. Ее буйное поведение успокаивалось под ритмичную музыку, она любила танцевать. Она очень любила целые лимоны. Девочка была чрезвычайно беспокойна. Она спала, закрыв лицо руками. У одного из ее родителей также была история подобного поведения, передававшаяся из поколения в поколение.
Я назначила ей препарат Тарентула испаника 1М. При повторном визите через месяц я увидела, что девочка совсем изменилась. У нее были ясные глаза, она улыбалась, волосы были расчесаны. Она постоянно смотрела в глаза, сидела в течение всей беседы и отвечала на вопросы открыто и ясно. Буйное поведение прекратилось. Ночные кошмары исчезли. В конце визита она сказала: «Теперь у меня наступили мирные дни». Она продолжала улучшаться в плане общения и учебы. По сегодняшний день она счастлива и послушна. В школе ее перевели из специального класса в классы с программой обучения одаренных детей. За почти двухгодичный период она приняла 2 дозы Тарентулы 1М и 2 дозы Тарентулы 10М. В глазах педиатра традиционной медицины, оценивающего состояние этого ребенка, будущее казалось весьма мрачным. После нескольких доз гомеопатического препарата эта девочка и ее семья могут оптимистично смотреть в будущее.
Беспокойные дети
Недавно я просматривала статистику детей, страдающих наиболее распространенными ментальными заболеваниями: беспокойство - 13%, Дефицит внимания/гиперактивность – 10%, Депрессия – 7%. Количество детей школьного возраста, принимающих психотропные препараты, варьируется от 10 до 40% в зависимости от наблюдаемой группы населения. Я видела детей в возрасте 1 года, которые принимали Риталин (Ritalin) и Прозак (Prozac). Эти препараты могут краткосрочно устранять некоторые симптомы, но они не могут дать долгосрочные результаты. И какой ценой? Для меня лечить детей гомеопатией и на всю жизнь освобождать их от использования психиатрических препаратов – очень благодарное дело.
Мальчик с приступами паники
Недавно я лечила пятилетнего мальчика с сильным беспокойством, приступами паники и фобиями. С самого времени его рождения он хотел, чтобы его носили на руках. Он постоянно находился с одним из своих родителей с рождения. Его никогда не оставляли с сиделкой, так как его беспокойство даже от мысли, что родители могут его оставить, было достаточным, чтобы вызвать панику или бессонницу. Он не мог общаться со своими сверстниками, потому что боялся других детей. Список его страхов был впечатляющим: пчелы, жуки, дети, собаки, незнакомые люди, темнота, монстры, незнакомые ситуации, боязнь испачкаться, поскользнуться, потеря родителей. Любое из этого списка могло спровоцировать у него панику. Самый сильный страх – потеря родителей.
На свой первый визит он принес большую мягкую игрушку и все время держал ее сзади. Он не обращался ко мне напрямую, а шептал на ухо одному из родителей. Он сидел на стуле в течение двух часов. Было ясно, что это очень понятливый ребенок, но он отказывался сам одеваться, мыться в ванной, есть или играть сам с собой. У него изначально не было тяги к независимости, он хотел, чтобы родители делали все за него. Несколько раз в день он мочился в одежде. Его обследовал психиатр и назначил ему антидепрессанты и препараты от беспокойства. Сами родители большую часть своей взрослой жизни боролись с робостью и беспокойством.
Я назначила ему Бариум карбоникум 200С, одну дозу, а затем Бариум карбоникум 1М одну дозу.
Во время повторного визита, два месяца спустя, у него была игрушка меньшего размера, он отвечал на все мои вопросы прямо и уверенно и провел некоторое время со мной наедине. У него больше не было приступов паники, он мог оставаться на ночь с сиделкой, сходился с людьми более открыто, заботился о своей личной гигиене и прекратил писать в штаны. Сегодня это счастливый, любящий ребенок, который очень хорошо для своего возраста владел языком. Он очень рад, что в этом году пойдет в подготовительную школу.
Дети с посттравматическим стрессом с рождения
Дети, имеющие проблемы с момента рождения, имеют две главные причины их заболеваний: унаследованные миазмы или напряженное эмоциональное состояние/травма матери во время беременности. Поэтому в оценке подобных случаев я обращаю внимание на эмоциональное состояние, чувства и травмы во время беременности. Часто я обнаруживала, что картина препарата, «впечатанная» в ребенка во время беременности, продолжается и в его детстве, а иногда даже и в зрелом возрасте, своего рода посттравматический стресс. (Даже у своих взрослых родителей по возможности я пытаюсь узнать информацию об их окружении во время беременности, родов и в период младенчества). Данный подход привел меня к более необычному подбору конституциональных препаратов для детей, что приводило к эффективным результатам. В прошлом я могла назначить острый препарат или полихрест, основываясь главным образом на физических симптомах и модальностях.
Ребенок с сильной рвотой
Однажды у меня был случай с ребенком 10-ти месяцев отроду, который страдал от постоянной сильной рвоты, коликов и расстройством сна с самого рождения. Оба родителя были измотаны и подавлены. Единственный способ заставить его спать – это сильно покачать его вверх-вниз. Если постоянное движение прекращалось или если его опускали на кровать, он сразу же просыпался и начинал беспрестанно кричать. Несмотря на то, что он уставал, он отказывался спать. У него была частая сильная рвота с самого рождения – порой такая сильная, что долетала с заднего сиденья машины до ветрового стекла. Его посмотрел гастроэнтеролог, но реакции на назначенный им препарат не было. Колики усиливались ночью и сопровождались повышенным газообразованием. У него была сильная боль; лицо становилось красным, а спина выгибалась. До этого момента в его истории я бы была склонна назначить ему Диоскорею, так как этот препарат применяется для лечения коликов, улучшающихся от сгибания назад.
Выяснилась история беременности. Во втором триместре беременности в машину матери врезался сзади грузовик. Она была зажата в машине долгое время, пока ее не вытащили спасатели. От этого неожиданного удара сзади она почувствовала себя как в ловушке, она думала, что умирает, и очень боялась, что ребенок от удара деформируется.
Во время осмотра ребенка я обнаружила, что он очень беспокоен. Он кружился, постоянно куда-то уползал, не мог сконцентрировать свое внимание. Будучи десятимесячным ребенком, постоянно окруженным обоими родителями, ему все же удалось устроить беспорядок в моем офисе.
Теперь у меня была дополнительная информация, указывающая на другой препарат.
Я назначила Белладонну 200С, прием одной дозы ежедневно в течение трех дней.
Я уверена, что сильный эмоциональный всплеск матери во время беременности отразился на ребенке и вызвал острый миазм. Если бы миазм не был ключевым симптомом в выборе препарата, результат был бы не таким основательным.
Во время повторного визита его мать сказала, что он спал спокойно, просыпался только ночью для кормления, а затем снова легко засыпал. Колики и газы уменьшились, он больше не выгибался от боли. За последние 2 месяца его вырвало всего два раза, рвота была намного слабей, чем раньше. Аллергия на еду исчезла, темперамент стал намного спокойней. В моем кабинете после их ухода оставался порядок.
Во время курса лечения он принимал Белладонну 30С для лечения инфекции уха, а затем Белладонну 1М. На сегодняшний день симптомы к ребенку не вернулись, а его родители выглядят хорошо отдохнувшими.