Игры с детьми первого года жизни
| |
Лиана | Date: Вторник, 07.04.2009, 21:00 | Message # 1 |
Характер у меня золотой - потому и тяжёлый!
Group: Модераторы
Posts: 5667
Status: Offline
| Игры с 2ух месяцев Откуда светит свет? Нужно: неяркий карманный фонарик или ночник(сделать их неяркими можно, затенив свет прозрачной тканью или накрыв лампу абажуром). Ребенка носят на руках вокруг источника света, затем к лежащему на cпине малышу подносят с разных сторон фонарик или лампу и побуждают его тем самым поворачивать голову и следить глазами за светом. Cледи за игрушкой! Нужно: яркие погремушки ( шарики, колокольчики, фигурки и пр.) величиной 6-8 сантиметров, однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые или ярко-розовые). Лежащему на спине ребенку показывают игрушку, держа ее на расстоянии 40-60 сантиметров ( расстояние подбирается для каждого ребенка индивидуально опытным путем). Заметив игрушку, слегка встряхивая, медленно перемещают вправо-влево на 20-30 сантиметров, побуждая малыша следить глазами за предметом. Примечание: Скоро вы поймете , что ваше лицо для ребенка гораздо интереснее любой игрушки. поэтому если вы хотите познакомить его именно с игрушкой, держите ее на расстоянии вытянутой руки. но потом обязательно дайте малышу вдоволь насмотреться на ваше лицо! Через несколько месяцев вы поразитесь тому, как ребенок умеет "считывать" с лица малейшие оттенки вашего настроения. Откуда слышен звук? Нужно: металлофон (выбирается одна клавиша), бубен, колокольчик, погремушки с разными звуками, металлические и деревянные ложки, детская дудочка, султанчики из шуршащей бумаги и пр. Слева или справа на расстоянии 25-30 сантиметров от лежащего на спине ребенка ударяют 2-3 раза в бубен (звенят в колокольчик, трясут погремушкой, хлопают в ладоши и т.д.). Игрушку ребенок пока не видит. Разумеется звук должен быть негромким и приятным. Расстояние и громкость звука подбираются для каждого ребенка индивидуально. Когда - после 3-4 повторений - малыш начнет искать глазами источник звука, ему показывают звучащий предмет (см. предыдущее занятие). Примечание: Не забывайте, что самым полезным звуком для ребенка (в любом возрасте) является человеческая речь. Если вы не делаете ничего и просто разговариваете с ребенком, вы уже делаете очень много для его развития. Игры с 3ёх месяцев Посмотри на меня! Взрослый наклоняется над ребенком, смотрит ему в глаза, разговаривает с ним. Когда малыш заинтересуется вашим лицом, постарайтесь несколько секунд не двигаться, "удерживая" на себе его взгляд. Обычно ребенок в этом возрасте фиксирует взгляд на предмете и смотрит на него в течение 5-10 секунд. Вариант игры: вы держите ребенка на руках и медленно то отдаляете, то приближаете к своему лицу, и так до тех пор, пока он не поймает ваш взгляд. С наибольшей вероятностью вы окажетесь в этот момент в так называемой позе Мадонны - ребенок будет находиться примерно на уровне вашей груди. Посмотри на игрушку! Занятие проводится аналогично занятию "Следи за игрушкой!", но, подвигав игрушкой, вы в какой-то момент задерживаете ее на несколько секунд, позволяя ребенку зафиксировать на ней взгляд и рассмотреть ее. Посмотри на колокольчик! Точно так же вы можете продолжить игру со звучащими игрушками (см. занятие "Откуда слышен звук?", но теперь игра включает в себя три этапа). 1). Вы звените колокольчиком до тех пор, пока ребенок не начинает искать глазами источник звука. 2). Вы плавно передвигаете колокольчик над ребенком. Малыш должен начать следить за ним глазами. 3). Вы держите колокольчик неподвижно в течение нескольких секунд, и ребенок фиксирует на нем взгляд. Игры с 4ёх месяцев Схвати и тряси. Предложите малышу для этой игры погремушку(10 см) кольца, тряпичных кукол, небольшие свернутые салфетки. Он с удовольствием трясет их, зажав в руке. "Постучи". Можно использовать подходящую игрушку, чтобы она послужила "барабаном". Малыш радостно будет бить по ней кулачком или стараться схватить ее. Игрушки, которые можно пинать. Мячи, воздушные шары на короткой веревочке, погремушки, пищащие игрушки можно привязать к лодыжке малыша, чтобы он попинал их. Такие игры, конечно же, должны проходить под вашим наблюдением. Забавы для пальцев. Когда вы рядом, позвольте малышу поиграть с небольшим мотком пряжи, чтобы поработали его пальцы; лучше использовать разные виды пряжи. Намотайте нетуго кусочки пряжи длиной около 6 дюймов на пальцы малыша, чтобы помочь ему осознать, что он может шевелить каждым из них в отдельности. Позже к кусочкам пряжи можно привязать легкие картонные фигурки. Новая поза. Посадите малыша вплотную к спинке дивана. В таком положении он может провести 5-10 минут, оглядываясь вокруг и наслаждаясь новой позой и новой точкой обзора. Игры с мячом. Положите малыша на большой пляжный мяч и медленно перекатывайте его. Это поможет развить у ребенка чувство равновесия. Прятки. Это старая, но любимая игра. Поочередно прячьте свое лицо от малыша и вновь открывайте, приговаривая: "Где же мама? Вот она я!" Тяни-таскай. Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет подтягиваться. Малыш и зеркало. Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу. Идет коза рогатая. Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и вам. Разговор по очереди. Диалог предполагает особый ритм: за словами следует пауза для ответа (говорить и слушать). В разговорах с ребенком дайте ему почувствовать, что умение слушать очень важно для общения. В момент, когда ребенок внимательно слушает вас и молчит, он наиболее восприимчив к обучению языку. Активное участие родителей в освоении ребенком языковых навыков поможет вам лучше общаться. Эти уроки ценны не только для малыша, но они многому научат и вас. Игра в "гляделки". Малыш поворачивает голову в вашу сторону, улыбается, издает какие-то звуки - этими знаками он привлекает ваше внимание. Общаться с ним вы можете не только с помощью слов, но и взглядами ("глаза в глаза"). Взрослые редко подолгу смотрят в глаза друг другу, за исключением тех случаев, когда влюблены. Родители и дети могут пребывать в таком состоянии довольно длительное время. В моей практике были случаи, когда малыши не отрывали взгляда от своих родителей до 30 секунд. Они практически всегда выходят победителями игры в "гляделки", поскольку могут гораздо дольше удерживать сфокусированный неморгающий взгляд. Игры с 5ти месяцев Хватай и тяни. Любая часть вашего тела превращается в желанную игрушку. Когда дети учаться разрабатывать пальцы, избрав для этого волосы и их личики освещались восторгом от осознания собственного достижения. В этом возрасте малыши могут дотягиваться до бутылочки или груди матери и держаться за них во время кормления. Посадите малыша в детское кресло, обложив с боков подушками, поскольку он еще довольно мал для того, чтобы сидеть прямо без поддержки. Положите кубик на подставку или на стол перед ребенком и понаблюдайте за его очаровательными движениями при игре. Вот он захватывает кубик всей пятерней, ласково поглаживает его, изучает, перекладывает из руки в руку и, наконец, подносит ко рту. Скоро он научится стучать по кубикам, бросать их или складывать. Пока же он снова и снова перекладывает кубик из руки в руку. Начинать лучше с одного кубика, чтобы дать ребенку время привыкнуть. Потом положите перед ним еще один и посмотрите, как малыш, держа один кубик в руке, будет стараться схватить новый другой рукой. Он смотрит на руки, в каждой из которых по кубику, и как бы раздумывает, что же делать дальше. Возможно, он начнет стучать ими друг о друга. Через месяц он научится откладывать один кубик, чтобы взять другой. Из игры с кубиками малыш может научиться многому. Ему удается проделать с ним все, что он хочет, и это поощряет его к освоению более сложного навыка - он учится брать предметы с помощью только большого и указательного пальцев. Эта способность будет оттачиваться в течение последующих нескольких месяцев. Забавы за столом. Сядьте к обеденному столу и возьмите на колени малыша. Позвольте ему немного поиграть с салфетками и ложками.
В себе уверена вполне.И светлый образ мне не нужен.Те,кто злословит обо мне,пусть знают:Я ГОРАЗДО ХУЖЕ!!!!!!!!!!! Моя техника: Janome DC 50, Janome 204 D, Janome CP 1000, Janome 350 Е, 2 установочных пресса.
|
|
| |
Крошка | Date: Вторник, 07.04.2009, 21:06 | Message # 2 |
+7-965-015-15-15
Group: Администраторы
Posts: 8231
Status: Offline
| Мы с Ксю почти во все это играли :)Весело было
Временно без ноута, в инете редко, если нужна срочно - звоните!
|
|
| |
Лиана | Date: Вторник, 07.04.2009, 21:13 | Message # 3 |
Характер у меня золотой - потому и тяжёлый!
Group: Модераторы
Posts: 5667
Status: Offline
| b]Игры с 6ти месяцев Игры с кубиками. [/b] Посадите малыша в детское креслице и положите перед ним два кубика. Когда он возьмет их в руки, положите перед ним третий. Посмотрите, с каким озадаченным выражением малыш будет изучать эту ситуацию, соображая, как бы ухватить и третий кубик. Положите кубики на подстилку так, чтобы малыш не смог до них дотянуться. Сделав несколько безуспешных выпадов в сторону кубиков и осознав, что они вне его досягаемости, он может потянуть к себе всю подстил- ку и... О, радость: кубики тут как тут! Это будет его первый опыт по использованию одного предмета для того, чтобы достать другой. А теперь попробуйте другую игру. Положите кубики на подстилку и медленно потяните ее. Малыш вскинет руки, подпрыгнет и набросится на движущуюся цель, стараясь завладеть ускользающими кубиками, пока не поздно. Игра с самим собой. Научившись дотягиваться до разных предметов, малыш начинает изучать собственное тело. Он вытягивает вперед шею, поднимает ножки и старается ухватиться за пальцы на ногах, а когда это удается, пытается, как и все, что попадает ему под руку, затащить их в рот. Он часто оттопыривает большой палец на ноге, чтобы было легче за него ухватиться. Малыши любят играть не только с собственными ручками и ножками, они норовят и вас ухватить то за нос, то за волосы, то за очки. Без особых на то причин не запрещайте детям хватать вас и тянуть за одежду - ведь это и составляет суть понятия "быть ребенком". Беседа за столом. Придвиньте креслице к общему столу, за которым сидит вся семья, и понаблюдайте, как он присоединится к общему разговору. Обратите внимание на то, как малыш следит за ходом обсуждения, поворачивая головку от одного говорящего к другому. Таким образом он осваивает одну из самых важных составляющих искусства общения - умение слушать. Игры с 6ти до 9ти месяцев Играем в мяч! В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани - такой мяч удобнее удерживать. Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев). Перед зеркалом. Посадите малыша так, чтобы он мог дотрагиваться до зеркала (лучше, если это будет большое зеркало - от пола до потолка). Посмотрите, как ребенок старается прижаться лицом к изображению и "схватить" его руками. Подойдите к зеркалу сами, чтобы отразиться в нем. Ваше "появление" в зеркале заворожит малыша ничуть не меньше, чем собственное. Перекатывание. Игры с поролоновыми валиками, начавшиеся раньше, во втором полугодии, становятся еще более забавными. Теперь малыш охотно и ловко переползает через препятствие взад - вперед и развлекается таким образом. Положите ребенка на надувную круглую подушку или на мяч, а невдалеке - игрушку. В погоне за ней он будет отталкиваться от пола, передвигаясь вперед на этом приспособлении. Найти потерянную игрушку. Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой. Прятки. Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана. Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.
В себе уверена вполне.И светлый образ мне не нужен.Те,кто злословит обо мне,пусть знают:Я ГОРАЗДО ХУЖЕ!!!!!!!!!!! Моя техника: Janome DC 50, Janome 204 D, Janome CP 1000, Janome 350 Е, 2 установочных пресса.
|
|
| |
Лиана | Date: Вторник, 07.04.2009, 21:14 | Message # 4 |
Характер у меня золотой - потому и тяжёлый!
Group: Модераторы
Posts: 5667
Status: Offline
| “ГДЕ ЗВУЧИТ?” Возьмите погремушку, колокольчик или пищащую игрушку. “Звените” предметом то справа, то слева от ребенка, также сверху и снизу, обходите кроватку кругом. Разговаривайте. Спрашивайте: “Сереженька, где колокольчик звенит? Динь-динь! Во-от он где звенит. А сейчас где? Ну-ка, посмотри. Вот он где”. Главное, чтобы малыш поворачивал голову на звук - это развивает слуховое внимание. “ГДЕ ФЛАЖОК?” Возьмите в руку яркий флажок, постарайтесь, чтобы малыш поймал его взглядом. Разговаривайте, перемещая флажок: “Где флажок? Ну-ка, ну-ка, посмотри. А вот он где! Ой, исчез. Куда же он подевался? А он вот где...” Добивайтесь, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за флажком. Если вы кормите ребенка из соски, подносите соску то с одной, то с другой стороны. Эти игры развивают зрительное внимание, умение следить за движущимся предметом. “ПОДНИМИ ГОЛОВКУ” Положите ребенка на живот, поддерживая голову так, чтобы он не стукнулся лбом. Разговаривайте и поощряйте желание поднимать и удерживать головку. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему правому плечу. Старайтесь, чтобы маленький, находясь в таком положении, приподнимал головку и опускал ее на плечо. Когда же он научится удерживать голову, держите его на руках дольше, ласково разговаривая или напевая песенки. “ЗАХВАТЫВАНИЕ ИГРУШКИ” Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и опустите ниже. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка с погремушкой. Играя с ним таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы ребенок сам пытался захватить ее. Подвешивайте игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Форма игрушек должна быть удобной для захватывания. “СО СПИНЫ НА ЖИВОТ” Необходимо поощрять любое желание ребенка двигаться, особенно переворачиваться со спины на живот. Положите сбоку справа яркую, красивую игрушку, чтобы она привлекала внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку, осторожно перевернуться со спины на живот. “ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ” Положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Когда же малыш потянется к ней, подставьте ладонь к ступням ног ребенка, чтобы у него была возможность упереться и оттолкнуться. Обязательно разговаривайте, поощряя желание ползать: “Ну-ка, достань зайчика. Вот как ножками уперся, вот как сильно оттолкнулся и пополз, пополз. Ай-да молодец, ай-да умница-разумница. Такой понятливый ребенок. А ну-ка, давай с тобой ежика достанем. Вон как далеко ежик ушел, а мы его все равно достанем. Не уйдешь от нас, ежик...” “ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ” Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел! Приговаривая потешку, возьмите левую руку ребенка ладонью к себе, при словах “этот пальчик гриб нашел”, загибайте мизинец, затем последовательно безымянный палец, средний и указательный, при словах “ну а этот лишь глядел” загните большой палец и пощекочите ладошку малыша “ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ” Ребенок должен уметь выполнять простые движения, знать их названия и что они обозначают Научите маленького протягивать ручку в ответ на слова- “Здравствуй, Вовочка. Дай ручку До свидания, Вовочка. Помаши ручкой”. Повторите это несколько раз, и в результате малыш научится и давать ручку, и махать ею в ответ. Протяните ребенку игрушку. “На, возьми”. Когда ребенок немного подержит ее, попросите: “Дай мне”. Занимаясь с ребенком, постепенно вводите новые движения и слова, которые им соответствуют, “брось”, “сиди”, “встань”, “иди”, “нельзя”, “положи”, “разожми кулачок” и другие. “КТО КАК КРИЧИТ” Возьмите детские игрушки, изображающие животных, и поиграйте с малышом: “Мяу, мяу. Кто это к Танечке пришел? Кошечка пришла. Давай, Танечка, позовем кошечку, кис-кис-кис. Как киса мяукает? Мяу, мяу. А как надо позвать кису? Кис-кис-кис. А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Ав-ав-ав...”. Так же показывайте малышу других зверушек и птиц:козленка, лошадку, петушка, гуся, мышку, тигренка, медвежонка, лягушку и т. д. Добивайтесь, чтобы ребенок запомнил название животного и звукосочетание, которое ему соответствует, ав-ав, тяв-тяв, га-га-га, ку-ка-ре-ку, ква-ква, иго-го, бе-бе, чик-чирик и т. д “ВСТАВАНИЕ” Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа или кроватки, возьмите яркую игрушку и держите на таком расстоянии, чтобы малыш не мог ее схватить. Пусть стремится встать, придерживаясь за барьер, и дотянуться до игрушки “ХОДЬБА ВДОЛЬ КРОВАТКИ” Если ребенок умеет свободно стоять, держась за барьер, возьмите игрушку и станьте на таком расстоянии, чтобы малыш не мог ее схватить маните жестами его к себе. Надо добиться, чтобы он, потянувшись к игрушке, сделал шаг С каждым занятием ставьте игрушку все дальше и дальше Учите малыша ходить вдоль барьера, придерживаясь за него. “ПЕРВЫЕ ШАГИ” Папа ставит ребенка на пол, поддерживая за подмышки, мама протягивает к нему руки, подзывая к себе. Как только малыш пытается сделать первые шаги, надо не дать ему упасть, суметь быстро подхватить. Затем повернуть лицом к папе, который также зовет малыша, протягивая руки.
В себе уверена вполне.И светлый образ мне не нужен.Те,кто злословит обо мне,пусть знают:Я ГОРАЗДО ХУЖЕ!!!!!!!!!!! Моя техника: Janome DC 50, Janome 204 D, Janome CP 1000, Janome 350 Е, 2 установочных пресса.
|
|
| |
Ромашка | Date: Вторник, 04.05.2010, 16:44 | Message # 5 |
Начинающая
Group: Проверенные
Posts: 26
Status: Offline
| Спасибо большое, очень полезно!!!!
Ждем малышку в ноябре! Проголосуйте плиз за мое пузо :) я в беленьком с ромашками в волосах http://konkurs.babyshop.ru
|
|
| |
|