Воскресенье
05.05.2024
04:07
Приветствую Вас Гость
RSS

Бяземанки :)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Крошка  
Бяземанки :) » Болтология по бяземански » про все на свете » Будущим литераторам... (учебник по литературе)
Будущим литераторам...
kykaDate: Пятница, 26.09.2008, 09:26 | Message # 1
Алмаз недоделанный
Group: Проверенные
Posts: 1252
Status: Offline
Вот просто интересно, у кого-нибудь дети учат литературу по учебнику Ваюшиной? Особенно интересует 4 класс?
Мы сначала с дочей с этим учебником мучались, а теперь с сыном...
Очень хотелось бы знать, только у меня и моих детей на этот учебник такая реакция?
Очень органично подобраны произведения у этой тетеньки, из рассказа в рассказ все герои умирают, кого-то бросают,
кого-то убивают, кто-то смертельно болен... Что дети, я каждый вечер рыдаю над этим учебником!
А после рассказа еще есть вопросы, причем такие, что взрослые порой теряются...
И уж вопросы точно дело довершают- картинка: сидит мой ребенок, весь в слезах, иногда со всхлипами, и пишет трясущимися руками ответы на
вопросы, которые я через слезы ему задиктовываю...
Спрашивается: нужна нам такая литература?


Сижу, никого не трогаю, починяю примус....
 
TigerDate: Пятница, 26.09.2008, 14:51 | Message # 2
Тигровая Акула
Group: Проверенные
Posts: 771
Status: Offline
Насколько я понимаю, речь идет о Марии Павловне Воюшиной, которую я знаю лично. Очень грамотный и серьезный кандидат наук,если уже не доктор. Возглавляет кафедру методики преподавания русского языка и литературы в начальных классах в Институте детства в РГПУ им.А.И.Герцена(если,конечно, не ошибаюсь, так как ее кандидатура была первой,после того как Рамзаева сложит полномочия). Ранее Мария Павловна возглавлялу кафедру детского чтения. Еще раз повторюсь, очень серьезный человек,насколько я знаю, произведения действительно подбираются очень тщательно, вопросы направлены на осмысление и размышление,( умение размышлять и делать выводы в первую очередь необходимо формировать у школьников). Вот только делать это,используя ЭТОТ учебник, должен школьный педагог, а не родители. Это его прерогатива. В данном случае,как я поняла, в школе дело пущено на самотек. Не могу сказать конкретно про учебник,именно его в руках не держала. Советую спросить в школе,почему на учебнике Воюшиной остановили выбор, есть много других авторов. И узнайте мнение других родителей в классе. Если действительно произведения данной книги плохо влияют на чувства и эмоции детей в классе, напишите заявление на имя директора с просьбой подобрать другую учебную программу, соответственно, другого автора.

http://vk.com/garmoniya.vokal
Тигры - это не то,чем они кажутся... Держитесь на расстоянии...На всякий случай.


Post edited by Tiger - Пятница, 26.09.2008, 14:59
 
kykaDate: Пятница, 26.09.2008, 16:29 | Message # 3
Алмаз недоделанный
Group: Проверенные
Posts: 1252
Status: Offline
Ира, просили, но директор встала в позу, что министерство образования дало установку на Ваюшину.
Ну, честное слово, и в классе ревут, и дома ревут. А я то как один раз ревела, мужу успокаивать пришлось.
Жестоко Мария Павловна произведения подобрала, все на один манер, хоть бы для разнообразия
чем-нибудь этот фатализм разбавила. Вобшем они(дети) после прочитанного размышлять не могут, сидят и ревут.
У меня в обоих классах родители признаются, что литературу за детей делают, т. к дети порой даже смысла вопросов не понимают (а иногда и родители не понимают). Бывает, что когда чересчур хочешь, чтобы дети стали умными, результат получаешь обратный.
Посоветуйте, как нам с мелким этот учебник "пережить", на валерьянке?


Сижу, никого не трогаю, починяю примус....
 
TigerDate: Пятница, 26.09.2008, 16:49 | Message # 4
Тигровая Акула
Group: Проверенные
Posts: 771
Status: Offline
Юля, я абсолютно с Вами согласна, что если дети негативно реагируют на литературные произведения, а те, в свою очередь, отрицательно сказываются на неустоявшейся детской психике, то учебники надо менять. В данном случае надо идти до конца,собирать подписи родителей и в Комитет по образованию. Школы вольны на сегодняшний день выбирать программы, и даже в том случае,если есть указания свыше отдавать предпочтение тому или иному автору. Я вот лично сомневаюсь, что Министерство образования дало такую непреодолимую установку. Надо разбираться. Если есть такие прецеденты.это уже не шутки. Только вот захотят ли ваши родители во всем этом участвовать...
А пережить... Пережить,конечно.можно. Только вот ошибки педагогов тоже сказываются,правда не сразу.но чем они могут обернуться через несколько лет - большой вопрос...

Юля, а скажите, какие произведения вошли в учебник? И кто автор учебника по русскому языку?


http://vk.com/garmoniya.vokal
Тигры - это не то,чем они кажутся... Держитесь на расстоянии...На всякий случай.
 
kykaDate: Пятница, 26.09.2008, 19:25 | Message # 5
Алмаз недоделанный
Group: Проверенные
Posts: 1252
Status: Offline
русский язык Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова
А в литературе Драгунского "Рабочие дробят камень"-кстати моего сына заставило задуматсья,
Черный "Самое страшное"- очень тяжело почему-то прошло,
Яковлев "Багульник"-просто обревелся,
"Рыцарь Вася"
"Он убил мою собаку"- просто плакал,
Заболоцкий "Некрасивая девочка"- сын еще не дошел до этого,
Грин "Голос и глаза"
"Гнев отца"
Житков "Мария" и "Мэри"- вот что у меня с дочкой было, я надолго запомню,
Пушкина 2 сказки, Птичка, Туча, Песнь о вещем Олеге и Узник
Лермонтов Узник, "на севере диком", Утес- вот оба Узника,по-моему, рановато
Жуковский Лесной царь, Светлана
Крылова 2 басни
Мамин-Сибиряк Вертел-с дочкой обе ревели
Некрасов Забытая деревня
Генерал Топтыгин
Школьник
Чехов Ванька, Мальчики, Белолобый
Фет 4 стихотворения
Тютчев 5 стихотворений
Бажов Каменный цветок и Горный мастер
и Паустовский Корзина с еловыми шишками

Это первая часть, вторую надо доставать, но вобщем нам и первую все-еще открывать не очень хочется,
и по-памяти там военная тематика.


Сижу, никого не трогаю, починяю примус....
 
ДилетанткаDate: Пятница, 26.09.2008, 21:23 | Message # 6
ЧАРОДЕЙКА
Group: Проверенные
Posts: 3074
Status: Offline
kyka, это просто садистский подбор! angry Всего должно быть в меру и сочувствия , и жалости. А если детей все время заставлять плакать, ничего хорошего из этого не получится. Мало того, что малыша жалко. Так и чувство сострадания у него просто притупится.
У нас своя крайность была - Бунеевы. От обилия Драгунского и достаточно глуповатых стихов в начальной школе просто трясло и детей, и родителей. Но учебник, по крайней мере, не лишает детства, скорее наоборот. Андерсен "Девочка со спичками" (кажется так, точного названия не припоминаю) - вот над чем рыдали, как сейчас помню.
А у Вас...беда просто. wacko


Место обитания - Озерки - Просвещение
"В погоне за знаниями мы утратили мудрость"
 
kykaDate: Пятница, 26.09.2008, 23:58 | Message # 7
Алмаз недоделанный
Group: Проверенные
Posts: 1252
Status: Offline
Дилетантка, вот точное определение-беда. Я сама уже не могу учебник этот открывать.
Муж с работы первый раз пришел, мы все зареваны, он аж в лице переменился, даже не поверил, что ничего не случилось, пока я не вызвала в его памяти картинки двухлетней давности, когда дочка этот учебник читала. Теперь приходит, смотрит на нас и спрашивает:"Опять литературу читали?", мы ему киваем и он уходит ржать на кухню. А мне совсем не смешно sad


Сижу, никого не трогаю, починяю примус....
 
TigerDate: Суббота, 27.09.2008, 11:16 | Message # 8
Тигровая Акула
Group: Проверенные
Posts: 771
Status: Offline
Подборка произведений вполне в духе Воюшиной... и составляет в принципе классику того,что принято рассматривать "под лупой" у каждого из этих авторов... Ничего нового. Если выбирать между Воюшиной и Бунеевыми,то однозначно первая. Тем не менее согласна,что в подборе много "однотипных" вещей, воздействующих на одни и те же эмоции и чувства. Попробуйте абстрагировать ребенка от акцентов на смертях и жалостливых ситуациях, побольше обращайте внимания на другие моменты, поразмышлять, а могло ли бы быть по-другому,от чего бы это зависело, придумайте вместе свой счастливый финал трагической истории( Да, автор придумал вот так, но ведь может быть и по-другому.Давай с тобой подумаем вместе). В конечном итоге все равно необходимо готовить ребенка к тому,что в жизни далеко не все так прекрасно,при условии,что в каждом возрасте - своя порция дегтя. Можно еще сказать, что этот рассказ - это всего лишь выдумка писателя,так не было на самом деле,но вполне могло бы быть, просто автор хочет предупредить нас,чтобы мы задумались,что-то сделали по-другому,чтобы вот таких трагедий не случалось. Скажите ребенку,что в любом случае свою жизнь творим мы сами, и какой она будет зависит от нас самих, мы в силах сделать так,чтобы наша жизнь была по-настоящему счасливой, а для этого надо не допускать вот это и это.(Пока во всяком случае большего ему знать и не надо). Этими разговорами вы уведете мальчика в сторону от непосредственного восприятия написанного ужаса, и в тоже время заставите поразмышлять и подумать( как раз то,чего добивается Воюшина своей авторской программой).В данном случае только это могу посоветовать,если со сменой автора так все сложно...

http://vk.com/garmoniya.vokal
Тигры - это не то,чем они кажутся... Держитесь на расстоянии...На всякий случай.
 
ДилетанткаDate: Суббота, 27.09.2008, 11:30 | Message # 9
ЧАРОДЕЙКА
Group: Проверенные
Posts: 3074
Status: Offline
Да, kyka, как теперь принято в образовании, практически все перекладывается на плечи родителей. Следите, учите, выбирайте, объясняйте, помогайте... Особенно этим грешит начальная школа. Все остальное для вас только "методический материал" biggrin Хорошо, когда учитель понимающий попадается. smile
Вот пойдете в среднюю школу, там свои тараканы - система обучения практически университетская. Прослушал - сдал. Чего не понял с первого раза, доходи сам, спрашивай у одноклассников или иди к родителям. Они то своему чаду расшибутся, но объяснят biggrin А заодно уж подружкам тоже smile
Удачи Вам! smile


Место обитания - Озерки - Просвещение
"В погоне за знаниями мы утратили мудрость"
 
kykaDate: Воскресенье, 28.09.2008, 20:19 | Message # 10
Алмаз недоделанный
Group: Проверенные
Posts: 1252
Status: Offline
Tiger, Ира, спасибо, буду пытаться, я об этом додумалась бы врятли, сама с ними сидела ревела wink
Дилетантка, у нас школа-то не плохая, учителя понимающие, почти у каждого после уроков есть факультативы (бесплатно),
хочешь ходить-ходм, спрашивай, что на уроках не понял. У меня средняя 3 год в среднюю школу ходит, ничего, все нормально.
А вот старшая в другую школу ходила, вот там была "засада". Слава богу, закончила!
Девочки, спасибо!


Сижу, никого не трогаю, починяю примус....
 
TigerDate: Воскресенье, 28.09.2008, 20:45 | Message # 11
Тигровая Акула
Group: Проверенные
Posts: 771
Status: Offline
kyka, Юленька,на здоровье, буду только рада,если смогла Вам помочь. Вы правильно написали - учителя бывают разные. Как собственно, бывают разные специалисты во всех профессиях.Это счастье, когда повезет с педагогом. Я желаю Вам, чтобы Ваш мальчик преодолел все трудности начальной школы, а в дальнейшем,чтобы Вам и ему приходилось учиться только у профессионалов своего дела. Удачи!

http://vk.com/garmoniya.vokal
Тигры - это не то,чем они кажутся... Держитесь на расстоянии...На всякий случай.
 
kykaDate: Воскресенье, 28.09.2008, 22:20 | Message # 12
Алмаз недоделанный
Group: Проверенные
Posts: 1252
Status: Offline
Tiger, Ира, спасибо огромное.

Сижу, никого не трогаю, починяю примус....
 
Бяземанки :) » Болтология по бяземански » про все на свете » Будущим литераторам... (учебник по литературе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz